Богин 2
Определение положения
Ходы после базовой диаграммы 1: ▲P2e ΔS3c (1)
Вернёмся к базовой диаграмме 1. Тут у чёрных есть и ход ▲K6h (A). В этом положении ещё не определено, богин ли это будет или косикакэгин: это отдельная игра.
Но здесь мы рассматриваем определяющий положение ход ▲P2e. Это уже стратегия богин.
Белые защищаются ΔS3c (1). Ответ на ▲P2e ходом ΔS3c можно назвать единым пакетом ходов.
Другие дзёсэки
Ходы после (1): ▲S2g ΔP7d ▲S2f ΔP1d (2)
Ходами ▲S2g … ▲S2f чёрные выводят серебро. Теперь очевидно, что у них форма богин.
Белые же двигают пешки ΔP7d и ΔP1d (2). Это стратегия «не пускать чёрное серебро на 1e».
Вместо ΔP1d есть и ход ΔS7c, с продолжением ▲S1e ΔB’5d ▲B’3h ΔP4d (1A). Это тоже дзёсэки.
Если далее ▲P2d, то ΔPx ▲Sx ΔSx ▲Rx ΔG3c, и у белых есть контратака.
Защита края
Ходы после (2): ▲P1f ΔS7c (3)
Чёрные защищаются ходом ▲P1f. За этим ходом видна атака по краю ▲P1e.
Вместо ▲P1f есть и ход ▲K6h, с продолжением ΔS7c ▲P3f (2A). Это уже не атака по краю; тут чёрные нацелены на атаку по 3-й вертикали.
Если на (2A) белые защитятся от ▲P3e ходом ΔS4d, то чёрные отступят ▲S3g, открывая вертикаль ладье. Это тоже игровое развитие.
Простая стратегия
Ходы после (3): ▲P1e ΔPx ▲Sx (4)
Ходом ΔS7c (3) белые открывают горизонталь ладье. У них сильная в защите форма.
Ход ▲P1e.
Чёрные нить атаки не потеряли. Этот ход прост, но обладает разрушающей силой: такова чудесная сила стратегии богин. Это очень простая стратегия.
Ответ ΔPx1e — единственный. Чёрные отвечают взятием ▲Sx (4).
Если вместо ▲Sx сыграть ▲Lx, то ΔP’1c (3A), и атаку будет не продолжить.
Смелое направление игры
Ход после (4): ΔLx1e (5)
Итак, чёрные взяли пешку серебром ▲Sx1e (4). Это отважное направление игры: богин идёт на таран.
Белые берут серебро ΔLx1e (5).
Если вместо этого они сыграют ΔS6d, то ходом ▲P’1d (4A) чёрные надавят на край, получая преимущество.
На (4A) у чёрных есть атака ▲P2d ΔPx ▲Sx.
На (5) же они атакуют, хотя и потеряли серебро. Но эта потеря немедленно станет обменом серебра на стрелку.
Вариант с обменом серебра на стрелку
Ходы после (5): ▲Lx1e ΔP’1c (6)
Итак, чёрные берут стрелку ▲Lx1e.
Обменяв на 1-й вертикали серебро на стрелку, они атакуют по краю. В этом варианте у них материальные потери.
Компенсацией же за эту потерю материала является скорость. Чёрным в такой игре необходимо иметь хорошее ощущение скорости.
Ходом ΔP’1c (6) белые защищаются от переворота стрелки; это относительно тихий ход.
Вместо ΔP’1c они могут и навесить пешку ΔP’1f. Вот пример продолжения: ▲P’1h ΔS4d (5A).
Цель — создать токина
Ход после (6): ▲P’1b (7)
Как же чёрным играть в ответ на защиту ΔP’1c (6)?
Ходом ▲P’1b (7) они навешивают пешку, с целью создать токина ▲P1a+.
Если они создадут токина, далее их атака пойдёт гладко. Они получат преимущество.
Но если вместо ▲P’1b они сыграют ▲Lx1c+ ΔNx ▲P’1d, то далее ΔN2e ▲P1c+ ΔP2d (6A), и положение у белых будет приемлемое.
Далее – живая игра
Ходы после (7): ΔS’2b ▲L’1i (8)
Навешивание пешки ▲P’1b (7) — это тэсудзи.
Допускать создание токина ▲P1a+ белым невыгодно. Поэтому они защищаются, ходом ΔS’2b.
Чёрные добрасывают стрелку ▲L’1i (8). Пара их стрелок нацелена на край, как ракета.
После (8) пойдёт живая игра, но за чёрных тут уже видна возможная атака ходами ▲P1a+ ΔSx ▲Lx1c+.