Богин 2

Определение положения

   Ходы после базовой диаграммы 1: P2e ΔS3c (1)

   Вернёмся к базовой диаграмме 1. Тут у чёрных есть и ход ▲K6h (A). В этом положении ещё не определено, богин ли это будет или косикакэгин: это отдельная игра.

   Но здесь мы рассматриваем определяющий положение ход P2e. Это уже стратегия богин.

   Белые защищаются ΔS3c (1). Ответ на P2e ходом ΔS3c можно назвать единым пакетом ходов.

Другие дзёсэки

   Ходы после (1): S2g ΔP7d S2f ΔP1d (2)

  Ходами S2g … ▲S2f чёрные выводят серебро. Теперь очевидно, что у них форма богин.

   Белые же двигают пешки ΔP7d и ΔP1d (2). Это стратегия «не пускать чёрное серебро на 1e».

   Вместо ΔP1d есть и ход ΔS7c, с продолжением ▲S1e ΔB’5d ▲B’3h ΔP4d (1A). Это тоже дзёсэки.

   Если далее ▲P2d, то ΔPx ▲Sx ΔSx ▲Rx ΔG3c, и у белых есть контратака.

Защита края

   Ходы после (2): P1f ΔS7c (3)

   Чёрные защищаются ходом P1f. За этим ходом видна атака по краю ▲P1e.

   Вместо P1f есть и ход ▲K6h, с продолжением ΔS7c ▲P3f (2A). Это уже не атака по краю; тут чёрные нацелены на атаку по 3-й вертикали.

   Если на (2A) белые защитятся от ▲P3e ходом ΔS4d, то чёрные отступят ▲S3g, открывая вертикаль ладье. Это тоже игровое развитие.

Простая стратегия

   Ходы после (3): P1e ΔPx Sx (4)

   Ходом ΔS7c (3) белые открывают горизонталь ладье. У них сильная в защите форма.

   Ход P1e.

   Чёрные нить атаки не потеряли. Этот ход прост, но обладает разруша­ющей силой: такова чудесная сила стратегии богин. Это очень простая стратегия.

   Ответ ΔPx1e — единственный. Чёрные отвечают взятием Sx (4).

   Если вместо Sx сыграть ▲Lx, то ΔP’1c (3A), и атаку будет не продол­жить.

Смелое направление игры

   Ход после (4): ΔLx1e (5)

   Итак, чёрные взяли пешку серебром Sx1e (4). Это отважное направление игры: богин идёт на таран.

   Белые берут серебро ΔLx1e (5).

   Если вместо этого они сыграют ΔS6d, то ходом ▲P’1d (4A) чёрные надавят на край, получая преимущество.

   На (4A) у чёрных есть атака ▲P2d ΔPx ▲Sx.

   На (5) же они атакуют, хотя и потеряли серебро. Но эта потеря немедленно станет обменом серебра на стрелку.

Вариант с обменом серебра на стрелку

   Ходы после (5): Lx1e ΔP’1c (6)

   Итак, чёрные берут стрелку Lx1e.

   Обменяв на 1-й вертикали серебро на стрелку, они атакуют по краю. В этом варианте у них материальные потери.

   Компенсацией же за эту потерю материала является скорость. Чёрным в такой игре необходимо иметь хорошее ощущение скорости.

   Ходом ΔP’1c (6) белые защищаются от переворота стрелки; это относи­тельно тихий ход.

   Вместо ΔP’1c они могут и навесить пешку ΔP’1f. Вот пример продолжения: ▲P’1h ΔS4d (5A).

Цель — создать токина

   Ход после (6): P’1b (7)

   Как же чёрным играть в ответ на защиту ΔP’1c (6)?

   Ходом P’1b (7) они навешивают пешку, с целью создать токина ▲P1a+.

   Если они создадут токина, далее их атака пойдёт гладко. Они получат преимущество.

   Но если вместо P’1b они сыграют ▲Lx1c+ ΔNx ▲P’1d, то далее ΔN2e ▲P1c+ ΔP2d (6A), и положение у белых будет приемлемое.

Далее – живая игра

   Ходы после (7): ΔS’2b L’1i (8)

   Навешивание пешки P’1b (7) — это тэсудзи.

   Допускать создание токина ▲P1a+ белым невыгодно. Поэтому они защища­ются, ходом ΔS’2b.

   Чёрные добрасывают стрелку L’1i (8). Пара их стрелок нацелена на край, как ракета.

   После (8) пойдёт живая игра, но за чёрных тут уже видна возможная атака ходами ▲P1a+ ΔSx ▲Lx1c+.

Прокрутить вверх