Словарь:
го = 5,
сан = 3,
макэ = поражение,
наси = нет
Из всех переворачиваемых фигур токин при перевороте получает наибольшее увеличение силы. То, что у Вас есть токин — хорошо, но находясь в центральной зоне он наиболее ценен.
На (1) у Вас есть токин на 5c. Как бы вы тут сыграли, чтобы подрезать короля белых?
1.B*5d
Ход 1.B*5d нацелен на золото на 3b. Это угроза мата: 3.Bx3b 4.Kx3b 5.G*4c 6.K-2b 7.R*3b. И белые ничего не могут поделать для побега.
И даже если в руке у Вас на (1) есть лишь одна пешка, Вы всё ещё можете сделать очень хороший ход с помощью токина на 5c.
1.P*4c.
Пешка на 4c может перевернуться на 4b, подрывая этим защиту белых.
Когда Вы атакуете токином, всё, что Вы можете отдать противнику — это простая пешка. Действительно, это лучшая политика, о которой Вы только можете мечтать.
На (2) чёрный токин сидит на очень хорошем поле, угрожая замку Мино белых. Как Вы думаете, что является здесь лучшим продолжением атаки?
1.S*6b
Это цумэро (угроза мата): 3.S*7a 4.Gx7a 5.Sx7a= 6.Kx7a 7.G*6b …
Даже если белые ответят 2.Gx6b, ход 3.+Px6b создаст другую угрозу мата.
На (2) Вы можете также сбросить ладью на первую или вторую горизонталь, поэтому Ваша атака может продолжиться ходом 3.+P-6b или 3.+Px6c.
Если Ваш токин сидит в опасной близости от их замка, белым будет очень непросто справиться с Вашей атакой.
А что, если на этой диаграмме у Вас есть лишь одна пешка?
1.P-6d 2.Px6d 3.P*6c.
Вашей линией атаки должно быть создание второго токина около стержневого токина на 5c. Так что токин на 5c эффективен и против ягуры и против Мино. Разве что против анагумы он не так хорош, поскольку король в анагуме сидит на одно поле дальше, что создаёт в реальной игре ощущение гораздо большей удалённости.