Словарь:
саки = перед,
кокан = размен, мицу = три,
току = преимущество, ари = быть
Серия ходов, начинающаяся с (1) и заканчивающаяся, когда в руке у чёрных появляется пешка, известна под названием размена ладейной пешки.
Ходы после (1): 1.P-2d 2.Px2d 3.Rx2d 4.P*2c 5.R-2h
Термин «размен ладейной пешки» обычно применяется только в дебютах со статической ладьёй.
Три преимущества — это:
1. У Вас в руке появляется пешка.
2. Ваша ладья достигает лагеря противника за один ход.
3. Другие Ваши фигуры могут двигаться более свободно.
Диаграмма (2) — иллюстрация п.2.
Если белые ответят ходом 2.G-3a или 2.G-4b, то Вы сможете сыграть 3.Rx2c+, что приведёт Вас к успеху.
Разменивая пешки перед ладьёй, Вы получаете большой выбор в планах атаки.
На (3) чёрные уже разменяли пешку, и эта частичная позиция является тем, что Вам следует помнить, когда Вы готовитесь к прорыву защиты белых.
Ходы после (3): 1.P-1e 2.Px1e
3.P*1c (4)
Теперь начинается атака по краю. Критическим при этом является то, есть ли у Вас в руке пешка.
Ходы после (4): 4.Lx1c 5.S*1b
Если белые пренебрегут ответом на Ваш ход 3.P*1c, Вы сможете сыграть 5.Lx1e.
Если, после (4), белые сыграют 4.Nx1c Вы сможете сыграть 5.Lx1e, а далее — 5.P*1d.
Ход белых 4.Lx1c является наиболее обычным ответом на этот вызов. Ваш следующий ход, 5.S*1b, принесёт Вам большую пользу. Далее Вы сможете сыграть 7.Sx2c+ или 7.Sx2a+, с чем белые просто не смогут справиться. Поэтому Вы не должны упускать возможности размена ладейной пешки.
Размен ладейной пешки создаёт пространство для движения других Ваших фигур в лагерь противника.
На (5) чёрные начали реализовывать атаку богин, но эта позиция для них малообещающа. Чтобы богин сработал, чёрным надо сыграть P-1f и P-1e, или P-3f и P-3e.
На (6) позиция аналогична, но между этими диаграммами есть большая разница: ладейная пешка уже была разменяна.
Ничто не препятствует продвижению серебра чёрных 1.S-2e, откуда далее оно сможет пойти 3.Sx3d, создавая тем самым возможность прорыва по второй вертикали.
Если белые сыграют 2.G-3c, чтобы защитить пешку на 3d, то чёрные смогут сбросить свою пешку ходом 3.P*2d (7). Для чёрных эта позиция практически успешна.
После (7): (а) если белые ответят 4.Px2d, то 5.Sx2d 6.Gx2d 7.Rx2d,
(б) если белые не сделают ответного хода в этой области, то:
(б1) 5.Px2c+ 6.Gx2c 7.S-2d 8.Gx2d 9.Rx2d, или
(б2) 5.Sx3d 6.Gx3d 7.Px2c+, или
(б3) 5.Sx3d 6.Gx2d 7.Sx2c+ 8.Gx2c 9.Rx2c+.
Все эти варианты ведут к весьма успешным для чёрных позициям. Помните: Ваша пешка на ладейной вертикали может оказаться препятствием развёртыванию Ваших сил