Играя ягуру, не двигай крайнюю пешку

ИГРАЯ ЯГУРУ, НЕ ДВИГАЙ КРАЙНЮЮ ПЕШКУ – ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ СЁГИ
ягура гакои-ни хаси фу-о цукуна

Словарь:

ягура гакои = крепость ягура,

хаси фу = крайняя пешка,

цукуна = не двигай

   Если Вы считаете замок местом, создающим королю безопасность, Вы должны двигать боковую пешку, увеличивая тем самым королю пространство для дыхания. Однако если противник тоже построил ягуру, то его атакующие фигуры находятся над головой Вашего короля. Продвигая боковую пешку, Вы, в данном случае, можете вызвать раннюю схватку. Поэтому действуйте осторожно. Этому и учит пословица.

ИГРАЯ ЯГУРУ, НЕ ДВИГАЙ КРАЙНЮЮ ПЕШКУ – ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ СЁГИ

   Если после (1) Вы сыграете 1.P-9f, то далее последует: 2.P-8e 3.P-4f 4.S-7c (2)

ИГРАЯ ЯГУРУ, НЕ ДВИГАЙ КРАЙНЮЮ ПЕШКУ – ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ СЁГИ

   Если Вы двигаете Вашу пешку по той же крайней вертикали, по которой походила пешка противника, Вы можете начать этим борьбу на левом фланге. Когда Вы играете белыми, после того, как чёрные сыграли 1.P-9f, следует играть 2.S-7c.

   Ходы после (2): 5.S-4g 6.S-8d

7.P-2e

   Обе стороны вымостили себе путь к началу атаки, но Вы должны отметить, что белые идут на шаг впереди в результате хода чёрных 1.P-9f.

   Далее последует: 8.P-9e

9.Px9e 10.Sx9e 11.Lx9e 12.Lx9e (3)

ИГРАЯ ЯГУРУ, НЕ ДВИГАЙ КРАЙНЮЮ ПЕШКУ – ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ СЁГИ

   Посмотрите на цену, которую чёрным придётся заплатить за то, что они ослушались пословицы. Ход белых 10.Sx9e — то, о чём следует помнить при атаке богин по крайней вертикали.

      После (3) белые могут сыграть 14.R-9b или 14.P*9g, в то время как чёрные далеки от комфорта, ввязавшись в стычку, начавшуюся рядом с их королём.

   А что, если после (1) Вы не сыграете 1.P-9f?

   Ходы после (1): 1.P-4f 2.P-9e  3.S-4g 4.N-7c 5.P-2e (2a)

ИГРАЯ ЯГУРУ, НЕ ДВИГАЙ КРАЙНЮЮ ПЕШКУ – ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ СЁГИ

   Не играя 1.P-9f в ответ на 0.P-9d, Вы заставили атакующие фигуры белых остаться на причале. Вместо этого Вы позволили их пешке продвинуться на 9e, но диаграмма(2a) показывает, что Вы идёте впереди.

   И, возвращаясь к (1): что, если белые прибегнут к богин?

   Ходы после (1): 1.P-4f 2.P-8e

3.S-4g 4.S-7c 5.P-2e 6.S-8d (3a)

ИГРАЯ ЯГУРУ, НЕ ДВИГАЙ КРАЙНЮЮ ПЕШКУ – ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ СЁГИ

   Вам не о чем беспокоиться. Когда белые сыграют 8.S-9e, Вы сможете отогнать их ходом 9.P-9f. И в этой позиции инициатива принадлежит только Вам.

   И, напоследок, позвольте мне представить позицию, на которой Вы можете походить крайней пешкой. Если белый конь прыгает на 7c на раннем этапе, как на (4a), то Вы можете без опаски сыграть P-9f. Другими словами, как только становится несомненным то, что белые не будут играть богин, Вы можете сыграть P-9f после хода белых P-9d.

ИГРАЯ ЯГУРУ, НЕ ДВИГАЙ КРАЙНЮЮ ПЕШКУ – ЯПОНСКИЕ ШАХМАТЫ СЁГИ

   Это моё личное мнение, но когда Вы играете двойную ягуру, лучше делать что-нибудь для будущей атаки, чем играть защитные ходы (P-9f в ответ на P-9d). 

Ещё пословицы 

Рейтинг записи
Японские шахматы Сёги
Добавить комментарий