Словарь:
хаси фу = крайняя пешка,
цукэ = двигай
Боковая пешка может играть в крепости мино критическую роль. Когда Ваш противник играет P-1d, как на (1), Вам лучше всего отвечать ходом P-1f. В будущем, поле 1g сослужит Вашему королю хорошую службу.
Если бы пешка Вашего противника дошла до 9e, как на (2), и если бы Ваше золото на 6a было взято, то Ваш король был бы заматован за три хода: 1.S*7a 2.K-9b 3.G*8b.
Однако на (3) чёрным, чтобы заматовать короля, потребуется четыре генерала.
Ходы после (3): 1.S*7a 2.K-9b
3.G*9c 4.Kx9c 5.S*8b 6.K-9b 7.Sx9a+ 8.K-9c 9.S-8b= 10.Kx8b 11.G*9b (мат)
Вы не должны сбрасывать золото на 8b, как это происходит на (2). Король тогда отсидится на 9c, и далее его будет не заматовать.
Сравните две предыдущие диаграммы и осознайте, какую разницу может создать боковая пешка, когда король находится в крепости мино. Крайнее поле, охраняемое продвижением вперёд боковой пешки, в этом случае стоило двух генералов.
А что, если бы боковая пешка вышла ещё на одно поле вперёд (4)? В этом случае, чтобы заматовать белого короля, Вам понадобится аж шесть генералов.
Ходы после (4): 1.S*7a 2.K-9b 3.G*9c 4.Kx9c 5.S*8b 6.K-9d 7.S*8e 8.Kx8e 9.G*7e 10.K-9d 11.G*8e (мат)
Если после 5.S*8b белые сыграют 6.K-9b, то всё будет столь же быстро: 7.G*9c 8.Nx9c 9.Sx9a+ 10.Kx9a 11.G*8b.
Теперь, надеюсь, я сделал понятным то, что продвижение боковой пешки, являющеёся частью крепости мино, может многого стоить: каждое полученное поле тут стоит двух генералов.
Когда Вы строите мино, не забывайте походить боковой пешкой. Вы об этом не пожалеете, особенно ближе к концу игры.