Двойное ёкофудори

   Ход после базовой диаграммы, вариант 2: ΔBx8h+ (1)

Боевой образец «на одном дыхании»

   Теперь мы рассмотрим дебют ай-ёкофудори («обоюдное ёкофудори»).

   Это дебют, в котором пешку вбок берут и чёрные, и белые. В нём есть много острых вариантов, в том числе и  быстрые атаки «на одном дыхании».

   На базовой диаграмме ходом ΔBx8h+ (1) белые меняют слонов. Если вместо этого сыграть ΔRx7f, то ▲Bx2b+ (A), и игра тотчас закончится.

Двойное ёкофудори

Вариант старинных дзёсэки

Двойное ёкофудори

   Ходы после (1): Sx8h ΔRx7f (2)

   После Sx8h белые играют ΔRx7f (2).

   Тоже взяв боковую пешку, белые создают образец ай-ёкофудори.

   Вместо ΔRx7f есть и ходы ΔP’2h ▲Sx ΔB’4e, с продолжением ▲R2d ΔP’2c ▲B’7g ΔRx8h+ ▲Bx ΔPx2d ▲Bx1a+ (1A).

Двойное ёкофудори

   Эта последовательность — старинные дзёсэки, в результате которых чёрные, как считается, получают преимущество.

   Они исследованы вплоть до мата, но если за белых тут будут открыты новые перспективные ходы, суждение [об этой позиции] может измениться.

Естественное опережение

Двойное ёкофудори

   Ход после (2): S7g (3)

   На ΔRx7f (2) чёрные отвечают поднятием S7g (3).

   Ход S7g — нападение на ладью, дающее чёрным естественное опережение [в развитии фигур].

   Как вариант, вместо него чёрным можно играть и ▲N7g, с продолжением ΔG3c ▲R8d ΔP’8b (2A).

Двойное ёкофудори

   Это тоже перспективный вариант, играемый и в профессиональных партиях.

   На (3) белым может захотеться сыграть ΔR2f, но тогда чёрные тотчас дадут вилку на короля и ладью ▲B’1e.

Процесс быстрой атаки

Двойное ёкофудори

   Ход после (3): ΔR7d (4)

   В ответ на S7g (3) белые отступают ΔR7d (4).

   Раннее столкновение ладей харак­терно для быстрой атаки в ёкофудори.

   На него у чёрных есть два ответа:

  1. ▲R3f.
  2. Rx7d.

   За 1. ▲R3f последует ΔR8d ▲P’8g ΔP’2b (3A). В этом варианте построе­ние чёрных пойдёт с ладьёй на 2f.

Двойное ёкофудори

Ход ▲R’8c чёрным невыгоден

Двойное ёкофудори

   Ходы после (4): Rx7d ΔPx (5)

   Итак, чёрные дают сильный ответ Rx7d. Это основной вариант.

   После ΔPx (5) чёрные могут сбросить ладью ▲R’8c, чтобы создать дракона.

   Но тогда далее последует ΔP’8b ▲R8f+ ΔB’2g ▲P’2h ΔB5d+ (4A).

Двойное ёкофудори

   Чёрные успешно создали дракона на 4f, но и белые создали лошадь на 5d. Этот вариант выгоден белым. Лошадь в своём лагере сильна.

Сложное положение

Двойное ёкофудори

   Ход после (5): B’4f (6)

   В ответ на ΔPx7d (5) чёрные сбрасывают слона B’4f (6).

   Раньше на (5) играли ▲P’8b ΔSx ▲B’5e ΔP’2h ▲R’2g, но потом за белых открыли хороший ход ΔB’7c, который этот вариант ликвидировал.

   Тогда сложности стал создавать ход B’4f. Кто на (6) побеждает? По игре, пока это неясно. Это ещё «нерешённая» форма. Судя по позиции и фигурам в руке, это острый боевой образец.

Двойное ёкофудори