Словарь: кэйма = конь,
такатоби = высоко прыгнуть,
фу = пешка, эдзики = добыча
Новички неизменно любят эту фигуру, прыгающую вперёд в двух направлениях. Однако в серьёзной игре конь может оказаться лёгкой добычей для пешки.
Ход 1.N-4e может на первый взгляд показаться привлекательным. Но тогда белые ответят 2.S-4b, с целью походить затем пешкой на 4d. Так Ваш конь будет съеден пешкой задаром.
Если бы не чёрная пешка на 5g, Вы могли бы сыграть 1.N-4e. После 2.S-4b можно было бы сбросить пешку на 5d с целью в будущем обменять коня на серебро.
Материальная выгода много значит в начальной фазе игры.
Возвратимся к (1): Вам надо что-то предпринять прежде, чем играть N-4e. Но что?
Ход после (1): 1.P-3e
1.P-3e здесь — важный ход. Двигая пешку, которая будет взята, Вы сможете сбросить пешку на третью вертикаль.
Дальнейшие ходы: 2.Px3e 3.P*3c
После 3.P*3c, если белые ответят 4.Bx3c или 4.Gx3c, Вы сможете сыграть 5.N-4e, создавая вилку на две фигуры большей ценности. А если белые сыграют 4.Nx3c? Да, 5.P*3d. Вы выучили урок.