Выдвижение ладейной пешки

Богин 1

   Ходы после базовой диаграммы 1: P2e ΔS3c S2g (1)

   Вернёмся к базовой диаграмме 1. Теперь мы рассмотрим стратегию богин («карабкающееся серебро»). Называется она так потому, что в ней серебро карабкается наверх перед ладьёй.

   Цель хода P2e — ▲P2d ΔPx ▲Rx. Если чёрные прорвутся по ладейной вертикали, играть им, безусловно, будет легко.

   Вместо P2e есть и спокойный ход ▲P4f (A), ведущий к косикакэгин.

Богин 1

У чёрных — богин

Богин 1

   Ходы после (1): ΔK4b S2f ΔP6d (2)

   Чёрные поднимают серебро S2g (1), и после ΔK4b продвигают его далее ходом S2f. Это и есть богин.

   ΔK4b — это увод короля в крепость. Вместо него есть и ход ΔP7d с продол­жением ▲S2f ΔS7c (1A).

Богин 1

   Позиция (1A) — это часто играемый контрплан против богин.

   Смысл хода ΔP6d (2) — в том, чтобы далее подключить серебро ходом ΔS6c. Этот ход схож с богин.

Атакующая форма

Богин 1

   Ход после (2): S1e (3)

   Выход на край S1e (3) — атакующая форма богин.

   Его цель — ход ▲P2d. Если далее ходами ΔPx ▲Sx ΔSx ▲Rx ΔP’2c ▲R2h чёрные разменяют серебро, белый лагерь ослабнет, и чёрные получат преимущество.

   При размене атакующего серебра на защитное, атакующее серебро становит­ся эффективнее, это стоит помнить.

Богин 1

   Если на (3) белые сыграют ΔS2b, то ▲P2d ΔPx ▲Sx ΔP’2c ▲S1e, и у чёрных будет цель ▲S2f … ▲S2e.

Сильный удар ▲P2d

Богин 1

   Ходы после (3): ΔP1d P2d (4)

   Ходом ΔP1d белые пытаются отогнать чёрное серебро.

   Но отступать ▲S2f (3A) тут нельзя.

Богин 1

   Не заботясь о потере серебра, чёрные наносят сильный удар P2d (4). Это ход игрока, имеющего дан.

   На (4) у белых есть два ответа:

  1. ΔPx1e, но тогда ▲Px2c+, и прорыв по 2-й вертикали даст чёрным преимущество.
  2. ΔPx2d: это основной вариант.

Правило получения преимущества

Богин 1

   Ходы после (4): ΔPx2d Sx (4T) ΔSx Rx (5)

   В ответ на ΔPx2d чёрные продвигают серебро Sx (4T). Так это серебро получает сабаки (развитие).

   Позиция (4T) — успех атаки богин.

Богин 1

   Если белым не хочется менять серебро, они могут сыграть ΔS2b, но тогда ▲P’2c ΔS3a, и форма у них станет ужасной. Эта форма аналогична победе чёрных, полученной без боя.

   Поэтому играется ΔSx2d Rx (5).

   Но, как уже говорилось выше, размен атакующего серебра на защитное делает атакующее серебро эффективнее. Реализация этого правила приносит чёрным преимущество.

Цель — атака по краю

Богин 1

   Ходы после (5): ΔP’2c R2h ΔS6c P1f (6)

   В ответ на ΔP’2c ладья отступаетR2h.  В данном случае лучше глубокое отступление, поскольку в руке у белых есть фигуры. Так она не попадёт под удар.

   Вместо ΔP’2c есть и ход ΔS’2c, с продолжением ▲R2h ΔP2d ▲K6h ΔS6c ▲G5h ΔG5b ▲K7i (5A).

Богин 1

   На (5A) чёрные сохранили серебро в руке, а белые создали хорошую форму гин-каммури. Далее пойдёт живая игра.

   Ходом P1f (6) чёрные нацеливаются на атаку по краю.

Россыпь тэсудзи

Богин 1

   Ходы после (6): ΔS5d P1e ΔPx P’1c ΔLx (7)

   После ΔS5d чёрные прямо атакуют P1e.

   У белых есть лишь один ответ: ΔPx.  Взятие ▲Px1d было бы для белых ужасом.

   Но далее чёрные навешивают пешку P’1c. Это тэсудзи атаки по краю. Если белые эту пешку возьмут, то далее атака пойдёт гладко. А если они её проигнорируют (тэнуки), то ▲Px1e, и чёрные получат преимущество. Ведь далее ходом ▲P1b+ они создадут токина. Если же на P’1c белые ответят ΔS’2d, то ▲S’1b (6A).

Богин 1

Ключевой ход атаки

Богин 1

   Ход после (7): S’1b (8)

   Итак, на P’1c  белые ответили ΔLx (7). Если вместо этого сыграть ΔNx, то атака продолжится ходом ▲Lx1e.

   На (7) в белом лагере дыра на 9b. Там чёрные и наносят удар S’1b (8). Этот ход в их атаке — ключевой, и он приносит чёрным преимущество.

Богин 1

   Далее у чёрных есть две цели: ▲Sx2a+ и ▲Sx2c+. Защититься белым будет очень сложно. Атака стала решающей.

   Таков один из видов атаки богин.