Айгакари

Быстрая атака после ▲R2f

   Ходы с самого начала: P2f ΔP8d P2e (T) ΔP8e (1)

Выдвижение ладейных пешек

   Айгакари — это дебют, в котором и чёрные, и белые выдвигают пешки перед ладьёй, и далее развивают одинаковые боевые формы.

   Если после P2f ΔP8d, вместо P2e (T), сыграть ▲P7f (A), далее пойдёт уже другая игра.

Ход ▲P2d чёрным невыгоден

   Ходы после (1): G7h ΔG3b (2)

   В ответ на ΔP8e (1) чёрные поднимают золото G7h, защищая голову слона.

   Играть вместо ▲G7h ход ▲P2d чёрным невыгодно. За ним последовало бы ΔPx2d ▲Rx ΔP8f ▲Px ΔP’8g ▲P’2c ΔPx8h+ ▲Sx ΔB’3e (1A).

   Это длинная последовательность, но на (1A) преимущество уже у белых.

   Далее последует ▲R2h ΔBx5g+ ▲Px2b+ ΔRx ▲P’2c ΔR1b, белая ладья будет в безопасности, и создание белыми лоша­ди станет важным фактором.  

Место для отступления ладьи

   Ходы после (2): P2d ΔPx Rx ΔP’2c R2f ΔS7b (3)

   Белые тоже защитили голову слона, ходом ΔG3b (2). Такова форма дебюта айгакари.

   Далее чёрные разменивают ладейную пешку P2d ΔPx Rx. Белые защищаются ΔP’2c. Ведь если они допустят сброс ▲P’2c, то лишатся слона.

   Чёрные отступают R2f. Вместо этого можно сыграть и глубокое отсту­пление ▲R2h, с продолжением ΔP8f ▲Px ΔRx ▲P’8g ΔR8d ▲S3h ΔP3d ▲S2g (2A). Эти ходы играются и профессионалами.

Беспроигрышный ход

   Ходы после (3): P1f ΔP1d S3h ΔP6d P7f (4)

   В ответ на ΔS7b (3) чёрные двигают крайнюю пешку P1f.

   Положение R2f подразумевает атаку. Создание же формы P1f ΔP1d, делает возможной далее атаку по краю ▲P1e. Это беспроигрышный ход.

   Ход S3h создаёт форму с хорошей сцепкой генералов.

   Ход P7f (4) тут делается вовремя. Если далее ΔS6c, то ▲B7g ΔP3d ▲S8h (3A), и чёрные сохраняют пешку в руке.

Различие в расположении ладей

   Ходы после (4): ΔP8f Px ΔRx P’8g ΔR8b P3f ΔP3d (5)

   После ΔP8f Px ΔRx боковой бой чёрной ладьи мешает белым взять пешку вбок, поэтому они лишь переводят себе в руку ладейную пешку, и после P’8g отступают ΔR8b.

   У чёрных — укибися («плавающая ладья»), а у белых — хикибися («от­ступившая ладья»). Положение ладей различно: у чёрных оно атакующее, а у белых — защитное. Таково же и соотно­шение позиций чёрных и белых.

   Ход P3f делается, чтобы включить в игру серебро или коня. Если на него белые ответят ΔS6c, то ▲P3e (4A).

Чёрные бросают вызов

   Ходы после (5): P3e ΔPx S3g ΔS6c S4f ΔS5d K5h (6)

   На (5) у чёрных есть много разных ходов, но тут мы рассмотрим, как они внезапно бросают вызов. Ходом P3e.

   Это цукисутэ вызывает ощущение преждевременного, однако после ΔPx продвижение S3g ΔS6c S4f создаёт отличную атакующую форму.

   На ΔS5d чёрные отвечают поднятием K5h (6). Если вместо этого поспешно сыграть ▲Sx3e, то ΔP’3d ▲Sx ΔBx8h+ ▲Sx ΔB’3e (5A), и белые произведут переворот.

Накадзумай

   Ходы после (6): ΔB4d G3h (7)

   Ход K5h (6) создаёт хорошо сба­лансированную форму короля. Эта форма называется накадзумай («центральная резиденция»). Сама крепость в ней строится справа и слева от короля.

   Если на ΔB4d ответить ▲Bx, то ΔPx (6A), и белые получат дополнительный темп. Это разновидность высокоуровне­вой стратегии. Она всё чаще и чаще появляется в партиях с айгакари в качестве защитного тэсудзи.

   Поднятием G3h (7) чёрные создают форму кин-бираки («разошедшееся золо­то»).

   Удивительно, но в этом построении нет дыр.

Сохранение баланса

   Ходы после (7): ΔS2b P3d (8)

   Ход ΔS2b – продолжение построения.

   Таким образом, яростная битва всё ещё не начинается, и если Вы ощущаете, как тут тонко поддерживается баланс, то Ваша сила не менее старших кю.

   Сброс P’3d (8) препятствует ходу ΔS3c. Вдобавок, он создаёт базу атаки.

   После навешивания пешки P’3d появляются первые развилки.

Прокрутить вверх